Оголовок водопропускной трубы
Оголовки труб: портальные стенки, откосные стенки (крылья). Оголовки железобетонных труб используют при возведении водопропуска под автомобильной дорогой. Оголовок трубы представляет из себя сборную железобетонную конструкцию, включающую в себя несколько элементов.
К таким элементам относятся: портальные стенки и откосные крылья. Оголовки водопропускных труб монтируются на окончаниях трубопровода и несут укрепительную и защитную функции. К телу приставляется портальная стенка, а к краям портальной стенки приставляются откосные стенки, конструкция откосных стенок напоминает форму крыла, и поэтому, очень часто откосные называют откосными крыльями.
Оголовки железобетонных труб производится из тяжелого бетона по ТПР 503-7-015.90 для раструбных труб, и по Серия 3.501.1-144 для звеньев круглых труб. Оголовок трубы с плоским опиранием (коническое звено) – это монолитная железобетонная конструкция, состоящая из звена трубы и портальной стенки (ЗКП 11.170 – диаметр проходного отверстия 1,0м, ЗКП 12.170 — диаметр проходного отверстия 1,25м, ЗКП 13.170 — диаметр проходного отверстия 1,5м).
Производство оголовков водопропускных труб освоено на небольшом количестве предприятий и поэтому оголовки ж/б труб считаются , весьма дефицитной продукцией, особенно, в разгар строительного сезона. Транспортировка, доставка оголовков труб осуществляется с помощью обычных грузовых автомашин, лишь несколько элементов оголовков труб требуют привлечения спец. техники (откосные стенки к водопропускным трубам диаметром более 1200мм являются негабаритным грузом, для транспортировки необходимо специальное разрешение ГИБДД).